СОЮЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ
БИЗНЕС-ПОРТАЛ ДААРИЯ
Регистрационный номер серия ЭЛ №ФС77-83045 ОТ 11 апреля 2022г. 16+
8 (927) 258-39-83
Коко Шанель — одна из самых известных модельеров мира. Эта хрупкая женщина из тех людей, которые создали себя сами. Когда Габриеле было двенадцать лет, у неё умерла мама и отец отдал её на вос..
Читать далееМинистерство здравоохранения РФ утвердило новые медицинские стандарты лечения острых респираторных вирусных инфекций у взрослых пациентов. В них исключены антибиотики и добавлена пульсоксиметрия в пер..
Читать далееЭрмитаж открыл новые залы в галерее Петра Великого В галерее Петра Великого в Зимнем дворце в рамках Дней Эрмитажа открылись новые экспозиции, посвященные эпохе правления императриц Анны Иоанн..
Читать далееПуск был осуществлен с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации в Архангельской области. Старт ракеты-носителя прошел в штатном режиме, а космический ..
Читать далееИтальянская одёжная сеть OVS решила вернуться в Россию. Первая точка продаж семейного формата площадью 780 м2 откроется в ноябре 2023 года в торговом центре «Vegas Крокус Сити». Об этом со..
Читать далееС 1 июляизменится размер госпошлин за выдачу загранпаспорта нового поколения для детей до 14 лет госпошлина составит 3000 рублей, а для остальных граждан - 6000 рублей. Ранее было 2500 и 5000 рубле..
Читать далее12 июня 2023 года, в День России, в городе Волгограде произошло, важное для нашего города, событие - Открытие творческой галереи знаменитого художника Владислава Эдуардовича Коваля. Рег..
Читать далееВ народе сложилось мнение, что самое дорогое жилье в стране находится в Москве. Не совсем верное утверждение, хоть и по итогам 2021 года средняя цена 1 квадратного метра в центре столицы составила бол..
Читать далее18-ый молодёжный форум «Наследники победы», посвящённый 80-летию победы в сталинградской битве, проводится с 19-21 мая в Волгоградской области, Среднеахтубинском районе, в детском лагере &..
Читать далееМинистерство здравоохранения РФ утвердило новые медицинские стандарты лечения острых респираторных вирусных инфекций у взрослых пациентов. В них исключены антибиотики и добавлена пульсоксиметрия в пер..
Читать далееВ апреле, когда приходит весна, природа расцветает, в Таиланде готовятся к празднованию Нового года! В Таиланде нет времен года как в России, есть сезон дождей и жаркий сезон. Когда начинается сезон..
Читать далее28 апреля 2023 года в кинотеатре «Киномакс» прошел премьерный показ документально-постановочного фильма «Старая Полтавка. Единение народов», создававшегося летом 2022 года при ..
Читать далее18-ый молодёжный форум «Наследники победы», посвящённый 80-летию победы в сталинградской битве, проводится с 19-21 мая в Волгоградской области, Среднеахтубинском районе, в детском лагере &..
Читать далееДля получения выплат добровольцу следует обратится в военкомат. Размер страховой выплаты в случае смерти добровольца составит более 3,1 млн рублей. В случае установления инвалидности выплаты с..
Читать далееПроект по строительству завода для выпуска олова и сплавов реализуют в индустриальном парке "Тутаев" в Ярославской области, сообщает пресс-служба правительства региона. Отмечается, что о реа..
Читать далее2 апреля Митрополитом Волгоградским и Камышинским Феодором были освящены крест и закладной камень под строительство храма Сретения Господня на улице Жданова, 45 (Волгоград). Сейча..
Читать далееЗаслуженный врач России Михаил Каган, рассказал Российской газете что будет с эпидемией Коронавируса этой осенью. Сейчас пандемия COVID-19 ощущается совсем иначе, сравнительно снизились показатели за..
Читать далееВторой книжный фестиваль в Волгограде, проводимый 14 мая 2023 года командой «Книжного» (это магазин и кофейня) в Библиотеке им. Горького – на первом этаже которой сам «Книжный ..
Читать далееИмя этого художника-универсала хорошо известно как в России, так и в мире. Он постоянно фонтанирует новаторскими идеями в различных сферах своей деятельности: станковая живопись, геральдистика, филателия, ювелиризм, промографика и так далее! Мало того, он ещё придумывает новые направления в искусстве. Это ли не самое главное доказательство того, что он – творческая личность? Даже в столь долгом интервью с В. Ковалем нам не удалось до конца раскрыть все тайны его работы.
– Владислав Эдуардович, ознакомившись с вашей биографией, я сделал вывод, что истоки вашей профессиональной деятельности – в увлечении в детстве почтовыми марками. Читал, что вы с таким интересом рассматривали эти красивые миниатюры…
– Я бы не сказал, что только увлечение филателией сделало меня художником. Меня в детстве интересовали самые различные красивые вещи. Например, когда я мальчиком посетил волгоградский Музей обороны и увидел меч короля Георга, подаренный нашему городу, то он меня просто заворожил – даже не как оружие, а как произведение искусства! И с таким же интересом я рассматривал старинные банкноты: как и что на них композиционно расположено, как изображены шрифты и цифры. Именно через те же марки, банкноты я как бы погружался в мелкую пластику. И одновременно это было так интересно видеть через призму истории, что аж дух захватывало! Я часами мог стоял перед музейными экспозициями – так меня притягивали старинные вещи под стеклом. Поэтому мне нравилось посещать музеи, ходить в кино. Например, меня сильно впечатлил фильм об Илье Муромце, который я видел ещё перед тем, как пойти в 1-й класс. Собственно, поэтому я не считаю, что живопись для меня главнее, чем графика или плакатное искусство. Я и сейчас с удовольствием рассматриваю шрифты, марки, гербы, иллюстрации. Всё это для меня одинаково важно в моей работе. Бывает, что я пишу картину, а тут звонок из администрации города или района – просят помочь с оформлением герба, и я сразу же откладываю эту работу и еду туда. Для меня порой даже важнее изучение герба! Ведь с его помощью мы сохраняем историческую память о том месте, для которого он предназначен. На мой взгляд, в геральдике главное – «гласный» принцип, то есть говорящий о том месте, которое он будет представлять. Для Дубовки это будет дуб, для Камышина – камыш. Или возьмём фамильный герб Дома Романовых. Вы обращали внимание, кто сидит на щите у грифона из герба? Одноглавый орёл! Он является символом Рима, а ведь по-итальянски название города - Roma. Вот где начало начал в царской фамилии!
– А если, скажем, у некого рода или организации отсутствует «гласный» принцип? Тогда как быть?
– Надо определить, чем славен этот род, чем конкретно занимается данная организация. Наконец, можно подойти к тому же гербу территориально. Например, если есть слияние рек в данном месте, то можно это изобразить через пересечённых рыб. В любом случае, нужно отразить что-то самое важное в символической форме.
– Это правда, что свой путь в живописи вы начали с сюрреализма?
– Это не так. И даже не с реализма, который мне был не интересен, это больше походило на фотокопии, и какой тут смысл? В своих работах я хочу донести ту идею, которая меня самого захватила, и чтобы её можно было донести до других. Чтобы зритель остановился и задумался: что это? И, может быть, даже начнёт выяснять основу моей работы. И я беру за основу в своих картинах принцип плаката: минимум средств, максимум выразительности. То есть достичь минимальными средствами в живописи того, чтобы человек, глядя на картину, не мог оторвать взгляд. Чтобы он задумался: от чего это? Например, среди ветвей дерева у меня появляется женщина с младенцем. И зритель волей-неволей задаётся вопросом: почему это изображено? И затем он ещё обращает внимание на пейзаж вокруг. При этом его должно что-то трогать непонятное, неуловимое в пейзаже. И, возможно, он ещё что-то заметит, что поначалу не видел, например, коней среди облаков, и так далее…
– Тогда обратимся к тому направлению в живописи, которое вы обозначили как Т-арт. Что же это представляет собой?
– Я являюсь основоположником этого направления в искусстве. Сейчас время технического прогресса, и я хочу соответствовать его духу. Именно поэтому считаю, что наступило время трансформеров. А буква «Т» – это трансформация, видоизменение. Здесь я как бы тактично отхожу от сюрреализма. Ведь в последнем главное что? В нереальном увидеть реальное, и попытаться понять, что изображено на картине? В Т-арте я стараюсь очень бережно относиться как к реальности, так и восприятию человеком изображённого. И исподволь вызвать в человеке божественное отношение к реальности, к природе. Ведь окружающий нас мир очень ранимый. У него есть своё невидимое поле, и мысли тоже материальны. Поэтому творите добро, излучайте любовь, как и призывал к этому Господь. Если говорить конкретнее, то произведения Т-арт позволяют видеть сначала одно, а после трансформации (изменение его составляющих объектов) – иное, и тогда одновременно поменяется восприятие картины. Второе предназначение Т-арта – это когда одна из картин соединяется с другой, и они вместе вдруг становятся единым целым, получается диптих. А если присоединится третья – триптих, четыре – квартблок. То есть, если одна картина является как бы самой по себе, то после оказывается, что она – часть чего-то более объёмного. Получается, что каждая такая картина – как кирпичик, который составляет общую стену. Это как бы произрастание в новые темы, которые зритель поначалу не видел в картине, но что позволяет увидеть это полотно с помощью Т-арта по-новому, изменить ваше сознание.
– Откуда же у вас взялась такая идея?
– Двадцать лет назад я решил нарисовать картину «Мастерская». Причём, создать её из четырёх отдельных картин, и чтобы все они вместе смотрелись как бы с потолка. То есть как бы Божий взгляд сверху. И здесь несколько смыслов. С одной стороны, на картине изображены я и другие члены моей семьи. С другой – четыре времени суток, а с третьей – это времена года. Так и получилось первое произведение Т-арта.
Но хочу добавить одну деталь. В картине «Мастерская» все четыре части объединяет общий стол, за которым сидят люди. Думаю, именно тогда у меня начала зарождаться мысль о квадромбах.
– С этого места подробнее.
– Квадромб – сочетание самой картины с её определённым положением в пространстве, на стене. Да, поначалу я сознательно об этом не думал. Я просто работал над картиной «Обелиск». И в процессе работы неожиданно увидел совершенно иное звучание картины, если её расположить не в квадратной или прямоугольной раме, а по-иному. Мне захотелось, чтобы, если она и была в квадрате, но при этом картины было «много». А как этого добиться? Ведь фактически ромб – это чуть удлинённая геометрическая фигура. Но, если расположить на стене квадратную картину ромбом, сразу увеличилась её высота и ширина, как бы расширяется линия горизонта.
– Да, заметно, что угол обелиска очень гармонично вписывается в угол ромба. Понятно, что объяснять произведение искусства – не совсем благодарное дело. Но всё-таки как объяснить символику данной картины?
– Идея такова. Человек пытается подняться наверх некоего сооружения, на вершине которого находится шар. Это сооружение в виде пирамиды – символ чего-то вечного. И по её ступенькам человек поднимается всё выше. Однако, уже почти обессилив, он останавливается, садится и думает, что же делать дальше, как достичь вершины? Со временем мне показалось, что ступени – это стрелки, которые направлены в тебя. Не ищи, мол, чего-то вверху, всё есть в тебе. Такова предыстория открытия моего нового направления в живописи под названием «квадромб».
Однако я на том не останавливаюсь. В канун своего 70-летия я стал трансформировать в квадромбы сюжеты своих картин, написанных ранее. Так, мной намного раньше была создана картина «Чудотворец», а теперь я её пишу в этой своей новой формации. И ведь, действительно, полотно тоже стало смотреться по-иному! Появилась совершенно другая идея. И я думаю, что иногда картинам рамы не нужны, если она создана в формате квадромба. Искусствоведы обычно говорят, что нужно художественное полотно оформлять для выставок так, чтобы оно смотрелось выигрышно, и тут очень важны рамы. Но у картины-квадромба отпадает такая необходимость, она выглядит в виде некой звезды и как бы отторгает всё её сдерживающее.
Я, создавая картину, не думаю о том, в какой раме она будет находиться. И разве линия горизонта не предполагает бесконечность? И у неба нет конца, и у глубины! Так для чего тогда границы у картины? И тогда ты видишь её не как украшение на стене, а как некий объект, взаимодействующий с пространством и аудиторией. Но что интересно: за счёт необычайной формы квадромб не становится продолжением линий дверей и окон, шкафа или холодильника, а становится в данном помещении главным предметом.
– Вы писали портреты многих известных людей. Меня заинтересовало, как же один известный художник вдруг заказал свой портрет у вас? (Речь о Никасе Сафронове).
– Дело получилось так. В начале 2000-х годов Сафронов был на моей первой персональной выставке в Москве. Она проходила в Союзе журналистов России, и на неё пригласил художника волгоградский актёр Пётр Зайченко. Я с Никасом не был знаком, однако, когда мы увиделись, обнялись, как старые знакомые, коллеги по одному ремеслу. Мы сразу начали с ним оживлённо беседовать, и тут Сафронов предложил написать его портрет. Я в удивлении спросил: «Ты же можешь написать автопортрет! Зачем тебе это надо?». Как это ни нескромно звучит, но он сказал, что я художник от Бога, поэтому он и хочет заказать портрет. Правда, мне почти два года не удавалось начать такую работу. Но дело в том, что я хотел написать не именно портрет, а картину – то есть фигуру художника в неком антураже. Причём опять же в виде трансформера, и назвал её «Никас-и-Я». Естественно, я там использовал и образ древнегреческой богини Ники Самофракийской. Сафронов, увидев картину, был очень удивлён: откуда я знаю некоторые подробности его жизни? Дело в том, что я их изобразил в символической форме.
– Откуда же взялась такая мистика?
– Это точно определить словами нельзя. Хотя я разместил образ богини Ники, но понимал, что этого недостаточно – надо как-то расширить картину за счёт других образов. Сам художник стоит на чёрном обелиске и одет в мантию, а вокруг бегают обезьяны. Здесь сказалось, что как раз я посмотрел один фантастический фильм и из него родились некоторые мои образы. В другой части картины-трансформера я добавил своих любимых коней в облаках, которые несутся над Землёй. А внизу добавил, разумеется, этюдник, над которым колонна – реминисценция обелиска – с короной. Последнее является напоминанием о родине Сафронова – Ульяновске, в прошлом – Симбирске: у этого города в гербе изображена колонна. В картине также проскакивают две аллегории. Во-первых, художник родился в Год обезьяны. А тонкий намёк со стрелами является аллюзией на картину о святом Себастьяне – мол, в художника тоже летят стрелы критики. Кстати, православная тематика ещё связана в том контексте, что предки Сафронова были священниками. И яйцо – это, конечно, напоминание о Дали. Дело в том, что наш художник – поклонник таланта испанца. Но каждую из частей моей вещи в то же время можно рассматривать, как отдельную картину.
– А что это за забавная история с маркой «Чёрный пенни»?
– Она произошла очень давно – в октябре 1976-го года. Министерство связи СССР заказало мне нарисовать мою первую марку. И я решил, как филателист, отослать британской королеве, тоже большой любительнице марок. Я написал в письме: «Ваше Величество, в знак признательности и уважения стране, где 1-го мая 1840-м году была выпущена первая марка «Чёрный пенни», примите мою первую официальную марку в дар». После отправил это письмо авиапочтой с уведомлением.
– Вы не боялись, что письмом заинтересуются КГБ? Уж больно нахально это выглядело!..
– Я был несколько наивный в юности. При Сталине, конечно, я не отправил бы такое послание, а при Брежневе – почему бы и нет? Ведь британская королева являлась почётным жителем г. Волгограда! Поэтому я даже не понимал, почему не могу поблагодарить за то, что её страна выпустила первую марку в мире?!
У меня до сих пор хранится квитанция от того заказного письма. Написано просто: «Англия, Елизавете II». Там и печать стоит. Правда, потом я понял, что моё письмо вряд ли дойдёт. Прошли годы… И тут в 1989 году министерство печати СССР поручает мне изготовить к 150-летию первой марки «Чёрный пенни» целый комплект: блок, три марки, карт-максимум и конверт, спецгашение и малый лист.
Возможно, вы знаете, что эта моя работа прогремела на весь мир! Ведь я закодировал в тех марках инициалы мои собственные и моих близких. А кто-то из дотошных филателистов обнаружил в статье об этом, что есть неточности, и потом поставил на вид: там инициалы не те, что в оригиналах «Чёрного пенни». Шум был большой! В СМИ писали, что художник увековечил, кроме английской королевы, ещё себя, свою жену, сына и дочь. Если не углубляться в детали, то это получилось не совсем преднамеренно мной – Всё связано с порядковыми буквами на углах марки, и я, не мудрствуя лукаво, поставил указанные инициалы. Этого никто бы не заметил, если бы филателисты, занимающиеся конкретно этой тематикой. Из-за скандала наши чиновники приказали отпечатать дополнительный тираж: то есть решили таким образом разбавить общую массу марок, чтобы «мои» марки не стали филателистической редкостью. Но, в любом случае, это привлекло внимание Всемирного почтового союза, и… прославило меня.
А вот после ко мне как-то пожаловала британская делегация, и тут я им рассказал ту историю с моим отосланным письмом. Англичане сказали, что у них есть возможность сообщить об этой истории их королеве. Тогда я изготовляю авторскую пробу, делаю спецгашение и пишу вновь монарху такое же письмо, как много лет назад. Через некоторое время священник Тонни Пенет, который был в составе делегации, прислал мне ответ: Её Величество благодарит маэстро Коваля за прекрасный дар, и эти марки будут помещены в её коллекцию. Это письмо до сих пор хранится у меня.
– В 2018-м году у вас состоялся выставочный тур по Северному Кавказу. Как прошла выставка на вашей родине во Владикавказе? Ведь вы там давно не были.
– Да, я там давно не был – с 1954 года. Моя семья уехала оттуда, когда мне было пять лет. Но я помню отчётливо времена своего детства. Я даже помню себя, когда мне был один год! Я помню как сделал свои первые шаги. И когда я рассказал об этом маме, то она подтвердила, что это было именно так. Между прочим, моя бабушка крестила меня тайно во Владикавказе в 1950-м году, и мама сначала даже не знала об этом, так как родители были атеистами. А в целом, что сказать о поездке? Она была очень удачной.
– Как приняли в Чечне?
– Великолепно! Выставка прошла в феврале в Мемориальном центре имени Ахмада Кадырова в Грозном, и я лично представлял её чеченским зрителям. Рамзану Кадырову настолько понравились картины, что он даже сделал дополнительную выставку на родине своего отца. И уточню: на выставках были более 50 работ, посвящённых 75-летию победы в Сталинградской битве.
– Намечаются ли новые персональная выставки?
– Пока об этом рано говорить из-за эпидемии коронавируса. Хотя в экспозицию уже готовы 16 экспонатов, и я продолжаю готовить новую коллекцию квадромбов.
***
* Карт-ма́ксимум (фр. cartes-maximum) – художественная открытка с наклеенной на лицевой стороне почтовой маркой того же рисунка и с гашением, имеющим отношение к рисунку. Является объектом коллекционирования в особой области современной филателии – максимафилии.
*** Наша справка Владислав Коваль (1949 г.р.) – художник-график по образованию. Закончил Московский полиграфический институт. Будучи студентом, уже сотрудничал с рядом книжных издательств. Заслуженный художник Российской Федерации, Почётный член Российской академии художеств и Национальной академии филателии России, Действительный член Европейской академии естественных наук, Почётный гражданин Волгоградской области, обладатель двух орденов – Анны 3-й степени и Станислава 2-й степени. Профессор двух волгоградских вузов: ВолГУ и ВГСПУ; автор гербов и флагов большей части муниципальных образований Волгоградской области. Дважды лауреат Госпремии, в том числе – за книгу «Мелодии почтовой миниатюры», выпущенную на двух языках в 2017 году в честь 25-летия российской марки. За неё Ковалю присудили медали на выставках в Финляндии и Эстонии. Художник создал цикл «ВЕК» из 12-ти произведений-модулей, в которых нашли отражения все наиболее значимые события в истории ХХ века. Также им создан трансформер-полиптих из 4-х картин: «И сотворил Бог человека». |
Поделиться:
Эрмитаж открыл новые залы в галерее Петра Великого В галерее Петра Великого в Зимнем дворце в рамках Дней Эрмитажа открылись новые экспозиции, посвященные эпохе правления императриц Анны Иоанн..
Читать далееГосдума приняла законопроект, повышающий штрафы за самые частые нарушения правил дорожного движения (ПДД). с 1 января 2025 года увеличится выплата за превышение скорости, за езду с непристегнутым ремн..
Читать далееС 1 ноября 2024 года действие разрешительного режима распространяется сразу на несколько дополнительных категорий маркированной продукции. Режим предусматривает проверку кодов маркировки товаров при ф..
Читать далееГосдума приняла законопроект, повышающий штрафы за самые частые нарушения правил дорожного движения (ПДД). с 1 января 2025 года увеличится выплата за превышение скорости, за езду с непристегнутым ремн..
Читать далееПервое мая 2023 года волгоградцам запомнится надолго, благодаря Российскому футбольному союзу, ставшему инициатором реконструкции матча между местной и столичной командой, состоявшегося 2 мая 1943 год..
Читать далееГосдума приняла законопроект, повышающий штрафы за самые частые нарушения правил дорожного движения (ПДД). с 1 января 2025 года увеличится выплата за превышение скорости, за езду с непристегнутым ремн..
Читать далее18 сентября 2024 года в г.Волгограде, в галерее нашего любимого художника Владислава Коваля, состоялось важное событие- открытие регионального отделения комитета поддержки Путина. Наш бизнес-портал "..
Читать далееПопрощавшись с популярной программой запуска, Xiaomi в конце октября запустила новую операционную систему HyperOS. В трехминутном ролике, созданном Xiaomi, показана эволюция MIUI и выделены ключевые н..
Читать далееИтальянская одёжная сеть OVS решила вернуться в Россию. Первая точка продаж семейного формата площадью 780 м2 откроется в ноябре 2023 года в торговом центре «Vegas Крокус Сити». Об этом со..
Читать далееГруппа компаний «ТАВРОС» построит в Чишминском районе Республики Башкортостан поселок для работников предприятий, инвестиции превысят 1 млрд рублей. Концепция проекта «АгроДеревня&ra..
Читать далееРодители, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, сохраняют право на получение пособий при выходе на работу. Соответствующий закон опубликовала "Российская газета". Раньше пособие выплачивалось ..
Читать далееЭрмитаж открыл новые залы в галерее Петра Великого В галерее Петра Великого в Зимнем дворце в рамках Дней Эрмитажа открылись новые экспозиции, посвященные эпохе правления императриц Анны Иоанн..
Читать далееВ бескрайних степях Волгоградской области, в Горно-Балыклейском районе, расположилось Охотничье хозяйство с «Оленьей Фермой». Охотхозяйство открылось только весной 2024 года, но уже зд..
Читать далееМногие люди, в том числе семейные пары часто жалуются на взаимное непонимание. Но, чтобы хорошо понимать других (от чего напрямую зависит качество межличностных взаимоотношений) и даже близких (кот..
Читать далееЭрмитаж открыл новые залы в галерее Петра Великого В галерее Петра Великого в Зимнем дворце в рамках Дней Эрмитажа открылись новые экспозиции, посвященные эпохе правления императриц Анны Иоанн..
Читать далееРубрики:
Все рубрики ⇓
Союз заинтересованных организаций России в сферах строительства, огнезащиты, охраны.
Справочник:
Социальные сети:
Tел.:
+7 (927) 258-39-83E-Mail:
daariainfo@mail.ruАдрес:
г. Волгоград,Уважаемые посетители бизнес-портала ДААРИЯ.РФ (DAARRIA.COM)!
Вас приветствует его команда. Наша миссия – объединение предпринимателей всех форм собственности как Волгограда, так и всей России. Здесь вы можете найти новых, надежных партнеров. Давайте объединятся, чтобы помогать друг другу!
В рамках портала создаётся бизнес-справочник, который будет содержать интересную и достоверную информацию о предприятиях и организациях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также всей страны. Справочник будет постоянно обновляется, и мы надеемся, что все предприниматели и руководители разных организаций, производств и компаний окажут содействие в его улучшении.
Кроме того, наш портал будет знакомить читателей с интересными событиями и новостями в Волгоградском регионе и во всём мире; также у нас можно прочесть многие уникальные материалы.
Мы открыты для любой информации, имеющей важное значение для остальных. Делитесь с нами успехами во всех сферах бизнеса, присылайте свои новости и истории, и они обязательно появятся на бизнес-портале ДААРИЯ.РФ (DAARRIA.COM).
Искренне желаем всем успехов и процветания!
ДААРИЯ - Создай свой путь!
© Союз заинтересованных организаций России. Бизнес-портал «ДААРИЯ.РФ», «DAARRIA.COM» 2020 - 2024 г.
Политика в отношении обработки персональных данных
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые даария.рф (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://даария.рф.
2. Основные понятия, используемые в Политике
2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://даария.рф;
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://даария.рф;
2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://даария.рф;
2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Фотографии;
3.5. документы, город и адрес, адрес сайта, режим работы, и другие сведения об организации;
3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты daariainfo@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://даария.рф. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора daariainfo@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора daariainfo@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
8. Заключительные положения
8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты daariainfo@mail.ru.
8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.
8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://даария.рф.