СОЮЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ
БИЗНЕС-ПОРТАЛ ДААРИЯ

8 (927) 258-39-83

Владислав Коваль: «Хочу соответствовать духу времени»

Имя этого художника-универсала хорошо известно как в России, так и в мире. Он постоянно фонтанирует новаторскими идеями в различных сферах своей деятельности: станковая живопись, геральдистика, филателия, ювелиризм, промографика и так далее! Мало того, он ещё придумывает новые направления в искусстве. Это ли не самое главное доказательство того, что он – творческая личность? Даже в столь долгом интервью с В. Ковалем нам не удалось до конца раскрыть все тайны его работы.

20200505-Коваль (1) – Владислав Эдуардович, ознакомившись с вашей биографией, я сделал вывод, что истоки вашей профессиональной деятельности – в увлечении в детстве почтовыми марками. Читал, что вы с таким интересом рассматривали эти красивые миниатюры…

– Я бы не сказал, что только увлечение филателией сделало меня художником. Меня в детстве интересовали самые различные красивые вещи. Например, когда я мальчиком посетил волгоградский Музей обороны и увидел меч короля Георга, подаренный нашему городу, то он меня просто заворожил – даже не как оружие, а как произведение искусства! И с таким же интересом я рассматривал старинные банкноты: как и что на них композиционно расположено, как изображены шрифты и цифры. Именно через те же марки, банкноты я как бы погружался в мелкую пластику. И одновременно это было так интересно видеть через призму истории, что аж дух захватывало! Я часами мог стоял перед музейными экспозициями – так меня притягивали старинные вещи под стеклом. Поэтому мне нравилось посещать музеи, ходить в кино. Например, меня сильно впечатлил фильм об Илье Муромце, который я видел ещё перед тем, как пойти в 1-й класс. Собственно, поэтому я не считаю, что живопись для меня главнее, чем графика или плакатное искусство. Я и сейчас с удовольствием рассматриваю шрифты, марки, гербы, иллюстрации. Всё это для меня одинаково важно в моей работе. Бывает, что я пишу картину, а тут звонок из администрации города или района – просят помочь с оформлением герба, и я сразу же откладываю эту работу и еду туда. Для меня порой даже важнее изучение герба! Ведь с его помощью мы сохраняем историческую память о том месте, для которого он предназначен. На мой взгляд, в геральдике главное – «гласный» принцип, то есть говорящий о том месте, которое он будет представлять. Для Дубовки это будет дуб, для Камышина – камыш. Или возьмём фамильный герб Дома Романовых.  Вы обращали внимание, кто сидит на щите у грифона из герба? Одноглавый орёл! Он является символом Рима, а ведь по-итальянски название города - Roma. Вот где начало начал в царской фамилии!

весна – А если, скажем, у некого рода или организации отсутствует «гласный» принцип? Тогда как быть?

– Надо определить, чем славен этот род, чем конкретно занимается данная организация. Наконец, можно подойти к тому же гербу территориально. Например, если есть слияние рек в данном месте, то можно это изобразить через пересечённых рыб. В любом случае, нужно отразить что-то самое важное в символической форме.

20200505_стрелец – Это правда, что свой путь в живописи вы начали с сюрреализма?

– Это не так. И даже не с реализма, который мне был не интересен, это больше походило на фотокопии, и какой тут смысл? В своих работах я хочу донести ту идею, которая меня самого захватила, и чтобы её можно было донести до других. Чтобы зритель остановился и задумался: что это? И, может быть, даже начнёт выяснять основу моей работы. И я беру за основу в своих картинах принцип плаката: минимум средств, максимум выразительности. То есть достичь минимальными средствами в живописи того, чтобы человек, глядя на картину, не мог оторвать взгляд. Чтобы он задумался: от чего это? Например, среди ветвей дерева у меня появляется женщина с младенцем. И зритель волей-неволей задаётся вопросом: почему это изображено? И затем он ещё обращает внимание на пейзаж вокруг. При этом его должно что-то трогать непонятное, неуловимое в пейзаже. И, возможно, он ещё что-то заметит, что поначалу не видел, например, коней среди облаков, и так далее…

– Тогда обратимся к тому направлению в живописи, которое вы обозначили как Т-арт. Что же это представляет собой?

беседа с духом – Я являюсь основоположником этого направления в искусстве. Сейчас время технического прогресса, и я хочу соответствовать его духу. Именно поэтому считаю, что наступило время трансформеров. А буква «Т» – это трансформация, видоизменение. Здесь я как бы тактично отхожу от сюрреализма. Ведь в последнем главное что? В нереальном увидеть реальное, и попытаться понять, что изображено на картине? В Т-арте я стараюсь очень бережно относиться как к реальности, так и восприятию человеком изображённого. И исподволь вызвать в человеке божественное отношение к реальности, к природе. Ведь окружающий нас мир очень ранимый. У него есть своё невидимое поле, и мысли тоже материальны. Поэтому творите добро, излучайте любовь, как и призывал к этому Господь. Если говорить конкретнее, то произведения Т-арт позволяют видеть сначала одно, а после трансформации (изменение его составляющих объектов) – иное, и тогда одновременно поменяется восприятие картины. Второе предназначение Т-арта – это когда одна из картин соединяется с другой, и они вместе вдруг становятся единым целым, получается диптих. А если присоединится третья – триптих, четыре – квартблок. То есть, если одна картина является как бы самой по себе, то после оказывается, что она – часть чего-то более объёмного. Получается, что каждая такая картина – как кирпичик, который составляет общую стену. Это как бы произрастание в новые темы, которые зритель поначалу не видел в картине, но что позволяет увидеть это полотно с помощью Т-арта по-новому, изменить ваше сознание.

– Откуда же у вас взялась такая идея?

– Двадцать лет назад я решил нарисовать картину «Мастерская». Причём, создать её из четырёх отдельных картин, и чтобы все они вместе смотрелись как бы с потолка. То есть как бы Божий взгляд сверху. И здесь несколько смыслов. С одной стороны, на картине изображены я и другие члены моей семьи. С другой – четыре времени суток, а с третьей – это времена года. Так и получилось первое произведение Т-арта.

Но хочу добавить одну деталь. В картине «Мастерская» все четыре части объединяет общий стол, за которым сидят люди. Думаю, именно тогда у меня начала зарождаться мысль о квадромбах.

– С этого места подробнее.

20200505_обелиск – Квадромб – сочетание самой картины с её определённым положением в пространстве, на стене. Да, поначалу я сознательно об этом не думал. Я просто работал над картиной «Обелиск». И в процессе работы неожиданно увидел совершенно иное звучание картины, если её расположить не в квадратной или прямоугольной раме, а по-иному. Мне захотелось, чтобы, если она и была в квадрате, но при этом картины было «много». А как этого добиться? Ведь фактически ромб – это чуть удлинённая геометрическая фигура. Но, если расположить на стене квадратную картину ромбом, сразу увеличилась её высота и ширина, как бы расширяется линия горизонта.

– Да, заметно, что угол обелиска очень гармонично вписывается в угол ромба. Понятно, что объяснять произведение искусства – не совсем благодарное дело. Но всё-таки как объяснить символику данной картины?

– Идея такова. Человек пытается подняться наверх некоего сооружения, на вершине которого находится шар. Это сооружение в виде пирамиды – символ чего-то вечного. И по её ступенькам человек поднимается всё выше. Однако, уже почти обессилив, он останавливается, садится и думает, что же делать дальше, как достичь вершины? Со временем мне показалось, что ступени – это стрелки, которые направлены в тебя. Не ищи, мол, чего-то вверху, всё есть в тебе. Такова предыстория открытия моего нового направления в живописи под названием «квадромб».

двое Однако я на том не останавливаюсь. В канун своего 70-летия я стал трансформировать в квадромбы сюжеты своих картин, написанных ранее. Так, мной намного раньше была создана картина «Чудотворец», а теперь я её пишу в этой своей новой формации. И ведь, действительно, полотно тоже стало смотреться по-иному! Появилась совершенно другая идея. И я думаю, что иногда картинам рамы не нужны, если она создана в формате квадромба. Искусствоведы обычно говорят, что нужно художественное полотно оформлять для выставок так, чтобы оно смотрелось выигрышно, и тут очень важны рамы. Но у картины-квадромба отпадает такая необходимость, она выглядит в виде некой звезды и как бы отторгает всё её сдерживающее.

Я, создавая картину, не думаю о том, в какой раме она будет находиться. И разве линия горизонта не предполагает бесконечность? И у неба нет конца, и у глубины! Так для чего тогда границы у картины? И тогда ты видишь её не как украшение на стене, а как некий объект, взаимодействующий с пространством и аудиторией. Но что интересно: за счёт необычайной формы квадромб не становится продолжением линий дверей и окон, шкафа или холодильника, а становится в данном помещении главным предметом.

20200505_Никас – Вы писали портреты многих известных людей. Меня заинтересовало, как же один известный художник вдруг заказал свой портрет у вас? (Речь о Никасе Сафронове).

– Дело получилось так. В начале 2000-х годов Сафронов был на моей первой персональной выставке в Москве. Она проходила в Союзе журналистов России, и на неё пригласил художника волгоградский актёр Пётр Зайченко. Я с Никасом не был знаком, однако, когда мы увиделись, обнялись, как старые знакомые, коллеги по одному ремеслу. Мы сразу начали с ним оживлённо беседовать, и тут Сафронов предложил написать его портрет. Я в удивлении спросил: «Ты же можешь написать автопортрет! Зачем тебе это надо?». Как это ни нескромно звучит, но он сказал, что я художник от Бога, поэтому он и хочет заказать портрет. Правда, мне почти два года не удавалось начать такую работу. Но дело в том, что я хотел написать не именно портрет, а картину – то есть фигуру художника в неком антураже. Причём опять же в виде трансформера, и назвал её «Никас-и-Я». Естественно, я там использовал и образ древнегреческой богини Ники Самофракийской. Сафронов, увидев картину, был очень удивлён: откуда я знаю некоторые подробности его жизни? Дело в том, что я их изобразил в символической форме.

– Откуда же взялась такая мистика?

– Это точно определить словами нельзя. Хотя я разместил образ богини Ники, но понимал, что этого недостаточно – надо как-то расширить картину за счёт других образов. Сам художник стоит на чёрном обелиске и одет в мантию, а вокруг бегают обезьяны. Здесь сказалось, что как раз я посмотрел один фантастический фильм и из него родились некоторые мои образы. В другой части картины-трансформера я добавил своих любимых коней в облаках, которые несутся над Землёй. А внизу добавил, разумеется, этюдник, над которым колонна – реминисценция обелиска – с короной. Последнее является напоминанием о родине Сафронова – Ульяновске, в прошлом – Симбирске: у этого города в гербе изображена колонна. В картине также проскакивают две аллегории. Во-первых, художник родился в Год обезьяны. А тонкий намёк со стрелами является аллюзией на картину о святом Себастьяне – мол, в художника тоже летят стрелы критики. Кстати, православная тематика ещё связана в том контексте, что предки Сафронова были священниками. И яйцо – это, конечно, напоминание о Дали. Дело в том, что наш художник – поклонник таланта испанца. Но каждую из частей моей вещи в то же время можно рассматривать, как отдельную картину.

вероника – А что это за забавная история с маркой «Чёрный пенни»?

– Она произошла очень давно – в октябре 1976-го года. Министерство связи СССР заказало мне нарисовать мою первую марку. И я решил, как филателист, отослать британской королеве, тоже большой любительнице марок. Я написал в письме: «Ваше Величество, в знак признательности и уважения стране, где 1-го мая 1840-м году была выпущена первая марка «Чёрный пенни», примите мою первую официальную марку в дар». После отправил это письмо авиапочтой с уведомлением.

– Вы не боялись, что письмом заинтересуются КГБ? Уж больно нахально это выглядело!..

– Я был несколько наивный в юности. При Сталине, конечно, я не отправил бы такое послание, а при Брежневе – почему бы и нет? Ведь британская королева являлась почётным жителем г. Волгограда! Поэтому я даже не понимал, почему не могу поблагодарить за то, что её страна выпустила первую марку в мире?!

У меня до сих пор хранится квитанция от того заказного письма. Написано просто: «Англия, Елизавете II». Там и печать стоит. Правда, потом я понял, что моё письмо вряд ли дойдёт. Прошли годы… И тут в 1989 году министерство печати СССР поручает мне изготовить к 150-летию первой марки «Чёрный пенни» целый комплект: блок, три марки, карт-максимум и конверт, спецгашение и малый лист.

картина «LG» Возможно, вы знаете, что эта моя работа прогремела на весь мир! Ведь я закодировал в тех марках инициалы мои собственные и моих близких. А кто-то из дотошных филателистов обнаружил в статье об этом, что есть неточности, и потом поставил на вид: там инициалы не те, что в оригиналах «Чёрного пенни». Шум был большой! В СМИ писали, что художник увековечил, кроме английской королевы, ещё себя, свою жену, сына и дочь. Если не углубляться в детали, то это получилось не совсем преднамеренно мной – Всё связано с порядковыми буквами на углах марки, и я, не мудрствуя лукаво, поставил указанные инициалы. Этого никто бы не заметил, если бы филателисты, занимающиеся конкретно этой тематикой. Из-за скандала наши чиновники приказали отпечатать дополнительный тираж: то есть решили таким образом разбавить общую массу марок, чтобы «мои» марки не стали филателистической редкостью. Но, в любом случае, это привлекло внимание Всемирного почтового союза, и… прославило меня.

А вот после ко мне как-то пожаловала британская делегация, и тут я им рассказал ту историю с моим отосланным письмом. Англичане сказали, что у них есть возможность сообщить об этой истории их королеве. Тогда я изготовляю авторскую пробу, делаю спецгашение и пишу вновь монарху такое же письмо, как много лет назад. Через некоторое время священник Тонни Пенет, который был в составе делегации, прислал мне ответ: Её Величество благодарит маэстро Коваля за прекрасный дар, и эти марки будут помещены в её коллекцию. Это письмо до сих пор хранится у меня.

Иисус – В 2018-м году у вас состоялся выставочный тур по Северному Кавказу. Как прошла выставка на вашей родине во Владикавказе? Ведь вы там давно не были.

– Да, я там давно не был – с 1954 года. Моя семья уехала оттуда, когда мне было пять лет. Но я помню отчётливо времена своего детства. Я даже помню себя, когда мне был один год! Я помню как сделал свои первые шаги. И когда я рассказал об этом маме, то она подтвердила, что это было именно так. Между прочим, моя бабушка крестила меня тайно во Владикавказе в 1950-м году, и мама сначала даже не знала об этом, так как родители были атеистами. А в целом, что сказать о поездке? Она была очень удачной.

– Как приняли в Чечне?

– Великолепно! Выставка прошла в феврале в Мемориальном центре имени Ахмада Кадырова в Грозном, и я лично представлял её чеченским зрителям. Рамзану Кадырову настолько понравились картины, что он даже сделал дополнительную выставку на родине своего отца. И уточню: на выставках были более 50 работ, посвящённых 75-летию победы в Сталинградской битве.

– Намечаются ли новые персональная выставки?

– Пока об этом рано говорить из-за эпидемии коронавируса. Хотя в экспозицию уже готовы 16 экспонатов, и я продолжаю готовить новую коллекцию квадромбов.

***

* Карт-ма́ксимум (фр. cartes-maximum) – художественная открытка с наклеенной на лицевой стороне почтовой маркой того же рисунка и с гашением, имеющим отношение к рисунку. Является объектом коллекционирования в особой области современной филателии – максимафилии.

***

Наша справка

Владислав Коваль (1949 г.р.) – художник-график по образованию. Закончил Московский полиграфический институт. Будучи студентом, уже сотрудничал с рядом книжных издательств. Заслуженный художник Российской Федерации, Почётный член Российской академии художеств и Национальной академии филателии России, Действительный член Европейской академии естественных наук, Почётный гражданин Волгоградской области, обладатель двух орденов – Анны 3-й степени и Станислава 2-й степени. Профессор двух волгоградских вузов: ВолГУ и ВГСПУ; автор гербов и флагов большей части муниципальных образований Волгоградской области. Дважды лауреат Госпремии, в том числе – за книгу «Мелодии почтовой миниатюры», выпущенную на двух языках в 2017 году в честь 25-летия российской марки. За неё Ковалю присудили медали на выставках в Финляндии и Эстонии.

Художник создал цикл «ВЕК» из 12-ти произведений-модулей, в которых нашли отражения все наиболее значимые события в истории ХХ века. Также им создан трансформер-полиптих из 4-х картин: «И сотворил Бог человека».

Поделиться:


Актуально!
В деле о хищении огромной суммы денег при проведении работ в "Роскосмосе" названы первые фигуранты.

Со ссылкой на издание "Газета Коммерсантъ" в апреле 2019 года из доклада генерального прокурора Юрия Чайки стало известно о похищении 1 млрд рублей в при реконструкции стендов Научно-испытательного це..

Читать далее
Экономика восстанавливается после пандемии и большинство банков готовы наращивать выдачи лимитов с овердрафтом

На фоне пандемии коронавируса из-за общего снижения реальных доходов населения, банки начали сокращать лимиты по овердрафтам. Со ссылкой на rbk.ru: по итогам статистики бюро кредитных историй "Эквифак..

Читать далее
В чем сходство и различие симптоматики COVID-19, ОРВИ и гриппа.

Сейчас, с наступлением холодного осеннего периода в России, когда люди начинают заболевать ОРВИ и простудой, очень трудно предугадать сценарий развития эпидемии коронавируса с появлением новых штаммов..

Читать далее
Возрождение реки Царица
Возрождение реки Царица

Дорогие друзья представляем вашему вниманию проект Евгения Василевича Коротова, по восстановлению реки «Царица» и парковой зоны по берегам этой замечательной реки. Евгений Васильевич-писа..

Читать далее
Законодательство
Новый сервис на портале Госуслуг: для подачи заявок на бесплатное подключение природного газа.

Природный газ - важнейший экспортный продукт нашей страны, которым гордится русский народ. Приятно порадоваться за страну, когда голубой поток благодати дотянулся до дома, в котором мы живем. А как бы..

Читать далее
Спорт
UFC 259 Пётр Ян дисквалифицирован

Ввиду дисквалификации Петра Яна, за запрещённый удар, Алджэмейн Стерлинг стал чемпионом легчайшего веса UFC 259.

Читать далее
Авто новости
Стало известно о новом проекте поправок в правила ПДД, подготовленные Министерством транспорта РФ.

Со ссылкой на издание "Российская газета" стало известно о новом проекте поправок в правила, подготовленные Министерством транспорта РФ. В очередную редакцию правок Правил дорожного движения включен н..

Читать далее
Политика
На охрану лесов от пожаров регионам будет выделено 8 миллиардов рублей.

За всю историю наблюдений из космоса - лесные пожары на территории нашей страны летом этого года самые крупные. По наблюдениям ученых, дым от пожаров в этом году достиг Северного полюса. Со ссылкой на..

Читать далее
Новости IT
МХАТ им. Горького представит зрителям первый виртуальный театральный спектакль в России

23 апреля в зале МХАТа им. Горького пройдет спектакль под названием «На стриме», одна из ролей в котором, досталась Мирославе Карпович. Отличительной особенностью спектакля станет применен..

Читать далее
Fashion новости
Равнение на Эвелину Хромченко.

Мода меняется быстро, а красиво и стильно выглядеть хочется всегда, и приходится ориентироваться на популярных модельеров, стилистов на их рекомендации. Эвелина Хромченко – известный стилист, ж..

Читать далее
Туризм новости
Министр Халед аль-Анани уверен, что "новый" Египет с обновленной туристической инфраструктурой, но по тем же ценам будет оценен российскими туристами.

Египет был и остается самой любимой, популярной и посещаемой страной для большинства российских туристов. После официально снятого запрета Владимиром Путиным в июле 2021 года, африканская страна вновь..

Читать далее
Дети
Изменения в правила назначения выплат на детей от 3 до 7 лет.

Дети - это наше все и любая российская семья знает, что очень много средств требуется на содержание ребенка, одежду, игрушки, полноценную еду и развлечения. А если в семье два, три или более детей. То..

Читать далее
Досуг New
Вторая очередь музея истории космонавтики открыта в Калуге

В музее истории космонавтики им. К.Э Циолковского, в г. Калуга, 17 апреля 2021 года, открылся новый комплекс, сообщает ТАСС со ссылкой на зам. директора по научной работе музея А. Мясников. ..

Читать далее
Вокруг света
Дизайнеры и художники во всем мире отказываются от красок и бумаги, пользуясь графическими планшетами HUAWEI.

Первым регионом для выхода компании HUAWEI на международный рынок и открытия первого офиса за пределами Китая в 1997 году стала Россия. За двадцать лет тесного сотрудничества, по всей стране от Санкт-..

Читать далее
Психоанализ
13 психотипов людей, которые полезно уметь распознавать

Многие люди, в том числе семейные пары часто жалуются на взаимное непонимание. Но, чтобы хорошо понимать других (от чего напрямую зависит качество межличностных взаимоотношений) и даже близких (кот..

Читать далее
Наша родина
Экономика восстанавливается после пандемии и большинство банков готовы наращивать выдачи лимитов с овердрафтом

На фоне пандемии коронавируса из-за общего снижения реальных доходов населения, банки начали сокращать лимиты по овердрафтам. Со ссылкой на rbk.ru: по итогам статистики бюро кредитных историй "Эквифак..

Читать далее
Эхо событий
В деле о хищении огромной суммы денег при проведении работ в "Роскосмосе" названы первые фигуранты.

Со ссылкой на издание "Газета Коммерсантъ" в апреле 2019 года из доклада генерального прокурора Юрия Чайки стало известно о похищении 1 млрд рублей в при реконструкции стендов Научно-испытательного це..

Читать далее
Литературный блок
Александр Кушнир провел презентацию книги редактора журнала Fuzz «Меломан»

Известный журналист и продюсер Александр Кушнир провел презентацию книги создателя журнала Fuzz Александра Долгова под названием «Меломан» 16 мая 2021 в магазине «Дом Культуры»..

Читать далее

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые даария.рф (далее – Оператор).

1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://даария.рф.

2. Основные понятия, используемые в Политике

2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://даария.рф;

2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://даария.рф;

2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://даария.рф;

2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

3.1. Фамилия, имя, отчество;

3.2. Электронный адрес;

3.3. Номера телефонов;

3.4. Фотографии;

3.5. документы, город и адрес, адрес сайта, режим работы, и другие сведения об организации;

3.6. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

3.7. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты daariainfo@mail.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://даария.рф. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора daariainfo@mail.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».

6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора daariainfo@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

8.1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты daariainfo@mail.ru.

8.2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

8.3. Актуальная версия Политики в свободном доступе расположена в сети Интернет по адресу http://даария.рф.